Коллекторы – это люди, которые профессионально занимаются выбиванием долговых сумм. Как правило, их действия не ограничиваются законными рамками, поскольку добросовестный коллектор – плохой коллектор.
Бывает такое, что коллекторы звонят неплательщику и заранее предупреждают, что данный разговор записывается. Немногие знают, что коллекторы не имеют права записывать телефонный разговор без согласия второй стороны, т. е. должника, а потому заранее уведомляют его об этом.
Разумеется, подобное заявление может быть обычным блефом, созданным для того, чтобы должник испугался и начал отвечать так, как положено. А возможно, разговор и впрямь записывается, чтобы в дальнейшем данную запись можно было использовать против должника.
Внимание! Доказательства, добытые противоправным путём и нарушающие права и свободы юридического или физического лица, автоматически теряют свою силу в суде!
Если человек был предупреждён перед началом разговора и согласился его продолжать, то запись этого диалога может являться доказательством, однако, если коллекторы не предупредили Вас, а после выяснилось, что разговор записывался, то это уже может являться правонарушением.
Может ли должник записывать разговоры коллекторов?
Да, более того, если коллекторы начинают хамить, угрожать, то должник обязан ради собственной безопасности записать телефонный разговор, где подобное имело место, после чего написать заявление в полицию, прикрепив к нему эту запись вместе с прочими доказательствами неправомерной деятельности коллекторов.
Помните, что коллекторы могут в любой момент переключиться на Ваших родственников и/или друзей!
Что делать, если коллекторы записали разговор без ведома должника?
Поступить точно так же, как в приведённом выше случае, т. е. отправиться в полицейский участок и написать заявление.
Если же Вы не хотите, чтобы разговор записывался, то просто положите трубку. Возможно, в следующий раз коллекторы будут более сговорчивыми и не станут использовать звукозаписывающее средство.
Что реально могут сделать коллекторы?
В российском законодательстве чётко прописано, что представители коллекторской фирмы имеют право звонить должникам в рабочее время суток, а также присылать SMS-сообщения. Формат разговора при этом не должен выходить за рамки обычной ежливости (что далеко не всегда происходит на практике).