г. Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д.18,
5 этаж, офис №510
8 (495) 532-46-65
8 (499) 755-75-36
regurslugba@gmail.com

Инструкция оформления частного дома в собственность

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
14 сентября 2017

Инструкция оформления частного дома в собственность

Любой собственник недвижимого имущества заинтересован иметь полный пакет документов, подтверждающих его право владения конкретным объектом. Поскольку в большинстве случаев хозяева приусадебных участков являются арендаторами земли, получение правоустанавливающих документов на дом позволит в будущем существенно упростить процедуру выкупа территории, на которой располагается жилое строение.

Этапы оформления собственности на частный дом

Различают два вида размещения домов: на дачном (садовом) участке и на земле с правом возведения постройки. В первом случае от домовладельцев не требуют обязательного внесения сведений о доме в базу данных кадастра. Второй случай предполагает наличие на земле не только жилого дома, но и подсобных помещений, которые необходимо фиксировать в технической документации на земельный участок.

Право собственности на домовладение, находящееся на территории конкретного надела, регистрируется на основании техпаспорта, техплана и кадастрового паспорта на дом. Эти документы выдаются БТИ в ответ на обращение фактического владельца дома и в соответствии с актом, составленным специалистами бюро по итогам инвентаризации постройки.

Для инициации процедуры изготовления паспортов необходимо предоставить сотрудниками БТИ следующие документы:
— полученную в Кадастровой палате выписку на земельный участок,

— уведомление об отсутствии в кадастре сведений о данной жилой постройке,
— постановление о присвоении дому почтового адреса (выдается Архитектурным бюро горадминистрации),
— акт о вводе домостроения в эксплуатацию.

Далее необходимо обратиться в территориальное представительство Росреестра, занимающееся внесением в реестр сведений о собственниках недвижимых объектов в районе местонахождения дома. Пакет документов для получения правоустанавливающих документов на строение включает:

— заполненный бланк заявления,
— оригинал или скан-копия квитанции об уплате госпошлины,
— документ, удостоверяющий личность владельца дома, или оригинал нотариально заверенной доверенности,
— кадастровые паспорта дома и земли (2 экз.),
— постановление о присвоении домовладению адреса,
— оригиналы и копии прочих документов на земельный участок с пояснениями касательно его целевого назначения (договор аренды, купли-продажи или дарения).

Данные из предоставляемых заявителем документов вносятся Единый государственный реестр прав, после чего обновленная информация о собственнике дома отображается в свидетельстве, выдаваемом Росреестром.

Оформление первичного права собственности дом Регистрация права собственности на недавно возведенный дом осуществляется в Росреестре после предоставления домовладельцем паспорта гражданина РФ, кадастрового паспорта, правоустанавливающих документов на землю и разрешения на ввод постройки в эксплуатацию. Заявление примут как у единоличного владельца дома, так и у группы сособственников. Уплата пошлины является обязательным условием для фиксации права собственности на недвижимый объект.

Получите бесплатную консультацию

Оставьте заявку, мы перезвоним Вам и проконсультируем бесплатно!

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. подробнее