Главная » Журнал » Как самостоятельно оформить куплю-продажу квартиры?

Как самостоятельно оформить куплю-продажу квартиры?

Автор: юристы regurs24.ru
Чтение займет: 2 мин
197

Как самостоятельно оформить куплю-продажу квартиры?

Наиболее распространенной операцией на рынке недвижимости является купля-продажа квартиры. Эта процедура производится при улучшении жилищных условий, переезде на новое место жительства и разъезде членов семьи.

Наиболее простой способ оформить куплю-продажу недвижимости – обратиться в агентство недвижимости или к профессиональному риэлтору, но в этом случае существует риск заключения договора с недобропорядочной организацией.

Кроме того, за услуги посредника придется заплатить до 5% от стоимости недвижимости, что с учетом цен даже недорогих квартир оказывается весьма внушительной суммой. Этих трат можно избежать, если оформлять куплю-продажу квартиры собственными силами. Рассмотрим, как это делается в 2020 году с учетом изменений в законодательстве.

Последовательность действий при оформлении договора купли-продажи

Чтобы исключить вероятность аннулирования сделки, необходимо придерживаться определенного алгоритма ее совершения:

сбор документов – нужно заранее подготовить как основные, так и второстепенные документы;
обращение в Росреестр или МФЦ для получения выписки о праве собственности;
заключение договора;
заключение акта приема-передачи квартиры;
расчет;
прохождение госрегистрации и передача новому владельцу права доступа в квартиру.

Каждый из этих пунктов имеет определенные особенности и нюансы, поэтому рассмотрим их отдельно.

Что нужно для оформления сделки?

Для приобретения или продажи недвижимости потребуются следующие документы:

разрешение от супруга (если у продавца есть супруг или супруга);
разрешение на сделку органов опеки (если собственником квартиры или ее части является несовершеннолетнее лицо);
доверенность (если сделка оформляется без участия собственника квартиры);
квитанция, подтверждающая отсутствие долга за услуги ЖКХ;
паспорт покупателя и продавца.
Также могут потребоваться акты регистрации рождения (если в доме зарегистрированы несовершеннолетние), справка из ФНС (если за продавцом числятся какие-либо долги).

Документ, подтверждающий собственность

На данный момент единственным документальным подтверждением является выписка ЕГРН, она должна быть приобщена к ранее рассмотренному пакету документов. Получить выписку можно в электронной или бумажной форме, процедура займет от 10 минут до 24 часов. Предоставление выписки ЕГРН – обязанность продавца.

Заключение договора

Договор купли-продажи квартиры оформляется на понятном языке, особые моменты договора прописываются в отдельном акте. Чтобы правильно составить документ, можно воспользоваться стандартной формой, которую можно скачать в интернете. Этот договор регистрируется в Росреестре или в МФЦ.

Расчет

Перечисление денег за недвижимость может быть реализовано двумя способами: наличным и безналичным. В первом случае в банке предварительно арендуется депозитарная ячейка, а во втором – покупатель перечисляет сумму на указанный продавцом банковский счет. С прохождением регистрации сделки и передачей собственности в пользование проблем возникнуть не должно.

Иван Тарасов
Консультация юриста

Подробно напишите свою проблему в свободной форме. Это позволит нам быстрее сориентироваться какая юридическая помощь вам нужна.

Введите свои контактные данные для связи

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы в социальных сетях:
Вам будет это интересно:

МФО: что такое и как работает?

В современном мире, где финансовые вопросы требуют оперативного решения, микрофинансовые организации (МФО) становятся все более

Опишите вашу проблему прямо сейчас

Подробно напишите свою проблему в свободной форме. Это позволит нам быстрее сориентироваться какая юридическая помощь вам нужна.

Введите свои контактные данные для связи

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Top.Mail.Ru