г. Москва, 2-я Тверская-Ямская ул., д.18,
5 этаж, офис №510
8 (495) 532-46-65
8 (499) 755-75-36
regurslugba@gmail.com

Почему Центробанк не защищает банковских заемщиков

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
4 июля 2018

Почему Центробанк не защищает банковских заемщиков

Центральный банк Российской Федерации является особым и главным финансовым заведением страны. Как и любой другой финансовый институт, он обладает рядом основных целей:

• Устойчивость национальной валюты. В это понятие входит устойчивость покупательной способности валюты, а не ее отношение к другим мировым валютам.

• Укрепление системы банков всей страны. Именно Центробанк является «верховным» банком, стоящим над другими банками страны. Однако он не конкурирует с ними, ибо в его интересах постепенное развитие всей банковской системы.

• Поддержка национальной платежной системы страны – к ней относятся различные отечественные системы денежных переводов, банковские карты и банкоматы и т.д.

• Общая финансовая стабильность и планомерный финансовый рост страны.

Таким образом можно понять, что интересы Центрального банка весьма глобальны и он должен контролировать многие финансовые ситуации и отстаивать интересы различных сторон, вступающих в финансовые отношения между собой. Однако не все так просто.

Сложные ситуации заемщиков

Человек является банковским заемщиком если он на законных основаниях и имея все необходимые документы на руках получил финансовые средства в кредит от банка под проценты. Как и другое лицо в сделке, банковский заемщик обладает рядом прав и обязанностей, но, к сожалению, не всегда четко знает о них. Известен ряд случаев, когда банковские заемщики нуждаются в защите своих прав. Однако, в этом случае вряд ли стоит рассчитывать на помощь Центрального банка в регулировании этих вопросов.

Что делать, если права нарушены

Чаще всего используется следующих алгоритм действий, направленных на отстаивание своих прав:

• Обращение непосредственно в банк за объяснениями. Очень часто никаких нарушений прав на самом деле нет, просто возможны некоторые непонимания банка и клиента. Обратившись в банк за объяснениями можно эти недоразумения устранить.

• Обращение в Центробанк – к нему необходимо прибегать в случае явного нарушения банком законодательства. Однако следует помнить, что не всегда Центробанк будет защищать интересы заемщика, так как он не является юридической организацией. Поэтому чаще всего все-таки придется обращаться в следующему варианту.

• Обращение в судебную инстанцию. В данном случае можно нанять адвоката, который и будет полноценно защищать наши интересы.

Стоит отметить, что хоть и целями Центробанка и является определенное регулирование финансовых операций, на деле не всегда до этого доходит, поэтому часто приходится обращаться сразу в суд.



Получите бесплатную консультацию

Оставьте заявку, мы перезвоним Вам и проконсультируем бесплатно!

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. подробнее