ДТП – событие, которое надолго выводит водителя из привычного уклада жизни. Оно сопряжено с потерей нервов, денег и времени.
Последствия любого дорожного происшествия могут привести к разногласиям. Часто оказавшиеся в такой ситуации автомобилисты жалуются, что страховые компании уклоняются от выполнения своих обязательств, пытаются сократить сумму ущерба, вообще отказываются от выплат.
Зачастую такие действия СК связаны с надеждой на то, что пострадавшая сторона не будет подавать в суд. Воспользоваться безграмотностью пострадавшего могут даже представители известных компаний. Причиной отказа может стать неправильное заполнение документов или пропуск сроков обращения в компанию.
Для того чтобы не возникало спорных ситуаций со СК, юристы советуют сразу после аварии выполнить ряд действий:
• включить аварийный сигнал, расставить аварийные знаки;
• если в результате аварии появились пострадавшие, то вызвать скорую помощь;
• освободить проезжую часть, если транспортное средство мешает движению, зафиксировав предварительно его положение в присутствии свидетелей;
• сообщить об аварии в ГИБДД;
• собрать контактные данные участников ДТП и свидетелей, госномера автомобилей;
• дождаться сотрудников дорожной инспекции;
• проследить за тем, чтобы протокол был составлен верно;
• снять запись с видеорегистратора;
• позвонить в СК
В случае, когда ДТП обошлось без серьёзных последствий (гибель и увечья) и в отношении суммы ущерба стороны пришли к согласию, участники аварии могут не привлекать ГИБДД. По существующим правилам возможно самостоятельное составление протокола по специальной форме.
Подача заявления
Обращение в СК за выплатой должно состояться в течение пяти дней с момента ДТП. Срок обращения был уменьшен с 15 дней до 5 в связи с необходимостью проведения экспертизы в более короткие сроки. При подаче заявления необходимо иметь паспорт, права, протокол с места ДТП, полис страхования.
В случае пропуска срока, установленного для подачи заявления, СК обязана его принять. Но при этом вероятно произойдёт усложнение всей процедуры производства. В случае если участник ДТП по независящим от него причинам (например: лечение после транспортного происшествия, человек проживает в другом городе и др.) не может явиться в установленный срок, возможен вариант, когда заявление подаёт его представитель. Остальные документы можно принести позднее.
Страховая компания пойдёт навстречу, если предоставить ей доказательства (справку из медучреждения, командировочное удостоверение), подтверждающие невозможность своевременной подачи необходимых документов. Учитывая предоставленные аргументы, компания может продлить срок для обращения за возмещением. В случае, когда не получается договориться, выход один – обращение в суд.