Главная » Журнал » В какой срок нужно оформить право собственности на недвижимость

В какой срок нужно оформить право собственности на недвижимость

Автор: юристы regurs24.ru
Чтение займет: 2 мин
162

В какой срок нужно оформить право собственности на недвижимость

Право собственности подлежит обязательной регистрации. Эта процедура подтверждает законные права собственника, тем самым защищает его права.

Сроки государственной регистрации прав

Регистрации недвижимости зависят от нескольких факторов:

1. Вид права собственности. Стандартная процедура длится неделю. Но если речь идет о наследстве, части совместного имущества или нотариального договора, то рассмотрение занимает три дня. А если их направить в электронном виде на портал Росреестра, то готовые документы можно будет забрать уже на следующий день.

2. Тип регистрации. Бывают ситуации, когда квартиру дополнительно нужно поставить на кадастровый учет. В этом случае работает система «единого окна». Внесение кадастровых данных и операции в Росреестр займут 10 рабочих дней. Если необходимо осуществить только учет, то это потребует не более 5 рабочих дней.

Законом предусмотрена приостановка рассмотрения документов. Она происходит по решению регистрирующего органа или на основании заявления гражданина (организации). Государственная служба имеет право отложить процедура не более чем на три месяца. Основания приостановления регламентированы ст. 26 ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости». А решение заявителя действует не более шести месяцев.

Какие нужно собрать документы?

Процедура регистрации осуществляется на основании предоставленных бумаг. Для этого необходимы: заявление, паспорт, документ, подтверждающие право перехода квартиры владельцу (договоры, приватизация, решение суда, свидетельство о наследстве и т.д.), квитанция о госпошлине. Стоит отметить, что Росреестр дополнительно регистрирует ипотечные соглашения, договор купли-продажи, долевого участия в строительстве и т.д.

Куда подавать документы?

Сегодня система подачи заявлений значительно упростилась и стала более доступной. Пакет документов можно предъявить:

• лично в Росреестр или МФЦ (не зависимо от прописки)
• почтовым отправлением с описью и уведомлением о получении
• через интернет-ресурсы на портале госуслуг.

Регистрация посредством онлайн-сервисов позволяет сэкономить не только время, но и финансы, т.к. в этом случае действует скидка 30 % на госпошлину. Предполагается, что данное предложение будет действовать до конца 2018 года.

Иван Тарасов
Консультация юриста

Подробно напишите свою проблему в свободной форме. Это позволит нам быстрее сориентироваться какая юридическая помощь вам нужна.

Введите свои контактные данные для связи

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мы в социальных сетях:
Вам будет это интересно:

МФО: что такое и как работает?

В современном мире, где финансовые вопросы требуют оперативного решения, микрофинансовые организации (МФО) становятся все более

Опишите вашу проблему прямо сейчас

Подробно напишите свою проблему в свободной форме. Это позволит нам быстрее сориентироваться какая юридическая помощь вам нужна.

Введите свои контактные данные для связи

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Top.Mail.Ru