Граждане, приобретающие недвижимое имущество, имеют право получать компенсацию расходов в форме налогового вычета.
На какой размер компенсации стоит рассчитывать?
Размер вычета определяется исходя их стоимости объекта недвижимости. Он составляет 13% от суммы покупки. Максимальная сумма возврата не может превышать 260000 руб. Ежегодные выплаты равны подоходному налогу, удержанному с собственника в течение календарного года. Его величина составляет 13% от дохода. И поэтому получить всю сумму возврата за один раз довольно проблематично. Стоит отметить, что если объект недвижимости приобретен в долевую или в общесовместную собственность, суммарная величина возврата делиться пропорционально долям каждого собственника.
Куда и как подавать документы?
Для возврата денежных средств физические лица, имеющие официальный доход, могут обратиться в орган налоговой службы. Возможно 4 способа передачи документов: личное обращение непосредственно в отделение инспекции, почтовое оформление, через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте службы или через работодателя. Рассмотрение продолжается не более трех месяцев. При положительном решении налоговой, гражданину высылается уведомление. После чего в течение месяца происходит перевод денежных средств.
Какие нужны документы?
Не зависимо от способа подачи, перечень необходимых бумаг является единым для всех.
• Заявление на возврат налога
• Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ
• Паспорт
• Справка о доходах (форма 2-НДФЛ)
• Документ, подтверждающий право собственности (выписка из ЕГРП, свидетельство о праве собственности, акт приема-передачи, договор купли продажи)
• Квитанции о покупке недвижимости
• Банковские реквизиты для перевода денежных средств
Если недвижимость приобреталось в ипотеку, то дополнительно прикладывается кредитный договор.
Отправляя сведения почтовым отправлением или при личном обращении, имейте при себе их заверенные копии (за исключением 3-НДФЛ и заявления). Заверить бумаги может нотариус или сам налогоплательщик («Копия верна», подпись с расшифровкой и дата).
Чтобы заполнить декларацию Вам также понадобятся следующие документы: паспорт, ИНН, СНИЛС. Если составлять 3-НДФЛ на сетевом ресурсе налоговой службы, то эти сведения высветятся в автономном режиме.
При покупке имущества супругами в общесовместную собственность:
1. Заявление о распределении долей.
2. Свидетельство о браке
При самостоятельном строительстве:
1. Платежные документы (чеки, квитанции)
2. Договор на ремонт или отделку
Точный перечень документов уточняйте непосредственно в Вашем отделении налоговой инспекции.