Наткнуться на некачественные услуги можно даже в туристической фирме. Человек хотел одно, а в результате получил совсем другое. Что делать в данном случае и куда жаловаться, чтобы добиться справедливости?
Для начала разберём случаи, которые являются актуальными для составления претензии и в которых человек имеет право на компенсацию ущерба.
Во-первых, это задержка рейса на неопределённое время или его отмена. Причина может быть разной, но компания в любой подобной ситуации обязана вернуть человеку потраченные деньги.
Во-вторых, ошибка при бронировании номера в отеле, в результате чего за проживание человек вынужден платить самостоятельно.
В-третьих, бесплатные услуги, прописанные в договоре, на самом деле оказываются платными, и нужно снова потратиться.
В-четвёртых, сервис значительно отличается от указанного в договоре. Это могут быть низкокачественные условия проживания, питание и так далее.
Иными словами, любое значительное отступление от договора не в пользу туриста может стать предлогом для написания претензии. Что она даёт?
Претензия – это официальный документ, при помощи которого обманутый турист может разрешить конфликт. Она нужна для того, чтобы компания знала о причинённом ею ущербе и компенсировала его добровольно, а если этого не происходит, то необходимо обращаться в суд.
Написать претензию можно и самостоятельно, в произвольной форме. Главное – соблюсти некоторые правила, касающиеся передачи претензии и её сроков, а именно:
— подавать претензию необходимо в письменной формы, т. е. по почте, а не сотрудникам в руки, иначе факт её существования будет очень трудно доказать;
— любой подобный документ имеет свои сроки, и этот не является исключением: подать претензию нужно в течение 20 дней с момента прекращения действия договора (как правило, это происходит тогда, когда человек возвращается домой после поездки);
— в свою очередь, компания обязана дать официальный ответ в течение 10 дней с предоставления человеком претензии, если этого не произошло, то нужно обращаться в суд и требовать не только компенсации, но и оплаты неустойки за каждый просроченный день;
— в содержании документа человек должен максимально чётко и вразумительно описать все свои потери, неудобства и назвать сумму желаемой компенсации;
— кроме самого документа, надо предоставить доказательства, что подобное действительно имело место (чеки, накладные, объяснительные, фотографии, видеозаписи);
— в конце надо указать номер своей банковской карты, на которую туроператор сможет перечислить деньги, если сочтёт претензию актуальной.