Если говорить просто и кратко, то оферта – это предложение заключить определённый договор, при котором заинтересованное лицо или их группа получает инструкцию со всеми основными условиям касательно данной сделки, после чего либо соглашается, либо оставляет его без ответа.
Если человек или несколько людей откликаются, то договор автоматически становится заключённым.
Существует также и публичная оферта. К ней можно отнести любое объявление, содержащее конкретные условия потенциального договора. Она может быть адресована абсолютно любому количеству людей, в зависимости от желания инициатора.
Чем оферта отличается от обычного рекламного объявления?
Как правило, в рекламе не указываются основные условия, необходимые для заключения сделки.
Например, если взять определённую рекламу, где указывается стоимость товара, условия оплаты и доставки, а также срок его годности, то она (т. е. реклама) может быть признана публичной офертой.
Оферта должна отвечать на такие вопросы как: кто, что, где, как и когда делает и сколько это стоит. Если в ней нет хотя бы одного из вышеперечисленных пунктов, то такая оферта может считаться незаконной.
Основное её преимущество заключаются в том, что сторонам необязательно встречаться лично. Их количество может быть совершенно не ограничено, ведь далеко не факт, что на оферту откликнутся абсолютно все.
Внимание! Оферта – это не сам договор, а лишь предложение! Словосочетание «работаем по оферте», использующееся многими компаниями, является прямым свидетельством их юридической неграмотности!
Стоит ли откликаться на оферту?
Только если Вам интересно данное предложение.
С офертой компания быстрее получит свою прибыль, поскольку клиент не подписывает договор, а просто оплачивает конкретную покупку.
Кроме того, она может защищать права как компании, так и потребителя. Например, если в договоре зафиксировано, что человек не обязан отвечать на звонки поздним вечером, то вторая сторона не может названивать ему в это время суток, а если это произойдёт, то человек попросту не поднимет трубку, и это будет считаться нормой.
Иными словами, оферту можно использовать, чтобы документально заверить свои права и/или обязанности, а также степень ответственности в случае их нарушения/несоблюдения.
Кроме того, одной из главных задач оферты является исключение «подводных камней»: чтобы клиент мог ориентироваться и правильно понимать прописанные условия, организация формулирует их максимально понятно.