Многие, наверно, замечают, как при снятии наличных с карточки, со счета списываются проценты, причем немалые. Когда и в каком размере банки имеют право взимать комиссию при снятии денег через банкоматы? И что делать, если вы не согласны?
Судя по опросам, россияне довольно часто попадают в ситуацию, когда срочно нужны наличные, а отделение банка, в котором открыт счет, или банкомата поблизости нет, и приходится пользоваться услугами чужого аппарата.
Большинство банков взимает комиссии за снятие наличных в чужих банкоматах. При этом для держателей карт такие поборы нередко оказываются неприятным сюрпризом, т.к. о них не было соответствующего предупреждения.
Эксперты объясняют, по закону банкоматы действительно должны предупреждать россиян о размере взимаемых комиссий. Однако есть одно но.
По сути, такая схема съёма денег из чужого банкомата предполагает взаимодействие между двумя банками. И законодатель предписывает, чтобы чужой банк перед совершением операции сообщал о взимании комиссии и её размерах, либо о том, что комиссии нет, но может быть взята плата банком эмитентом карты.
Информация о размере комиссии при снятии наличных в банкоматах сторонних финансовых учреждений должна быть указана в договоре, который человек заключает при выпуске карты. Кроме того уточнить такие сведения можно на сайте финансового учреждения или по телефону, указанному на самой карте.
Важный момент! Комиссию могут взимать и в родном банкомате, если это предусмотрено договором. Как правило, определенный процент начисляется при снятии средств с кредитной карты, а вот если банкомат не предупредил клиента, или списал сумму, о которой не было сказано в договоре, незаконно удержанное можно вернуть.
Как это сделать? Прежде всего, этот факт нужно зафиксировать. Как минимум, нужно запросить в своем банке выписку с информацией по проведенной операции. В ней должно быть указано, что комиссия была снята банком, и на основании этих документов обратиться с претензий в банк, снявший комиссию.
Закон отводит банкам 30 суток на рассмотрение претензии. Если финансовое учреждение затягивает с ответом или отказывается возвращать незаконно списанные деньги, юристы советую жаловаться на него регулятору – в Центробанк, а также обращаться с исковым заявлением в суд.