На рассмотрении сейчас находятся поправки в закон о таксомоторных перевозках. Изменения, которые должны ввести в 2020 году, ориентированы на повышение безопасности пассажиров.
История закона о такси в РФ
Нужно напомнить, что закон о таксомоторных перевозках утвержден в 2011 году. По мнению экспертов в области законодательства и самих законотворцев, он уже не соответствует реалиям. Основанием для внесения поправок стало фактическое отсутствие регулирования этой сферы действующими законодательными нормативами.
В 2011 году президент РФ подписал закон 69-ФЗ, который включал 10 статей. Из них 4 касались непосредственно таксомоторных перевозок. Они вводили следующее:
• регламентировали работу предприятий, которые специализировались на таксомоторных перевозках, определяли механизмы государственного контроля;
• защищали права таксомоторных предприятий. Алгоритмы базировались на действующем законодательстве;
• определяли зону административной ответственности таксомоторных предприятий в случае нарушения ими действующих правовых норм;
• определяли рамки административной ответственности для различных нарушений.
В целом, закон 69-ФЗ ориентировался на усиление контроля выдачи лицензий. При этом упрощался механизм их получения.
Теперь документ выдавался на определенную единицу транспорта, владельцев таксомоторных предприятий обязали устанавливать таксометры.
Какие планируется изменения в «Законе о такси»
Изменения коснутся не только водителей, но и агрегаторов – служб, которые передают информацию непосредственно водителям.
Одна из поправок предлагает увеличить компенсацию в случае причинения вреда здоровью и имуществу пассажиров по вине водителя такси с 500 тыс. до 2 млн рублей.
Кроме того, планируется введение следующих изменений:
• определить ответственность агрегаторов перед пассажирами. В частности, им запретят передавать заказы владельцам транспортных средств без лицензии и третьим лицам;
• запретить лицам, получившим водительские права в других странах, осуществлять таксомоторную деятельность. Ограничение не касается других видов перевозок;
• исключение возможности подключаться к нескольким агрегаторам, а им нельзя будет создавать единую базу заказов;
• введение обязательного периодического медицинского осмотра водителями, осуществляющими таксомоторную деятельность.
Не оставили законодатели без внимания и безопасность самих водителей. Для защиты их от неадекватного поведения пассажиров планируется установка средств видео фиксации в салонах автомобилей.
Плюсы и минусы изменений «Закона о такси» 2020 года
Поправки законодательных актов имеют как плюсы, так и минусы. Неоспоримое преимущество запланированных изменений – выведение с рынка перевозок «черных» агрегаторов. Еще один плюс – увеличение страховой выплаты. Положительным моментом является ужесточение контроля агрегаторов, определение рамок их ответственности. Поправки, по словам профильных специалистов, не позволят недобросовестным переводчикам находить лазейки в законодательстве.
Наибольшим минусом эксперты считают запрет осуществлять таксомоторную деятельность лицам с водительскими правами других стран. Это оставит без работы множество лиц, приехавших в РФ на заработки.
Когда планируется принятие поправок «Закона о такси»
Точная дата принятия изменений неизвестна. Но представитель Комитета по государственному строительству и законодательству сообщил, что новые положения закона вступят в силу в первой половине 2020 года. При этом, есть вероятность, что поправки подвергнутся изменениям.