Марии Васильевне позвонили коллекторы из банка. Потребовали вернуть долг, о котором она ничего не знает. Мария Васильевна сказала, что никаких долгов у нее нет, и бросила трубку. Вскоре коллекторы позвонили снова и требовали долг. А затем еще раз, и еще раз, и еще раз…
Ситуация довольно неприятная. Вряд ли кому-то хочется гасить чужой долг и терпеть эту нервную ситуацию. Но как поступить в такой ситуации? Как доказать, что долг принадлежит другому человеку и жить спокойно?
Стоит ли бояться «злых» коллекторов?
На законном уровне деятельность коллекторских организаций ограничена. Конечно, никто им не разрешал запугивать бедных должников, стучаться им ночью в двери и донимать звонками. Все это незаконная деятельность.
Но, не смотря на все законы, коллекторы продолжают «выколачивать» долг с людей старыми методами. И методы эти очень радикальные.
В арсенал коллекторов может входить
• вымогательство;
• порча личного имущества;
• угроза членам семьи;
• постоянные звонки;
• угроза расправой;
• и другие способы запугивания.
К сожалению, данные лица не беруться разбираться, причастен человек к банковскому долгу или нет. Они просто будет дальше делать свою работу. А именно – всячески портить жизнь человеку, запугивать его и угрожать.
Поэтому, если коллекторы начинают звонить человеку, который не имеет никакого отношения к долгу, нужно как можно быстрее решать проблему. Иначе ситуация может дойти до критичной точки.
Как же решить данную проблему?
Самое первое, что нужно сделать – провести с коллекторами конструктивный разговор. Как правило, общение они начинают не агрессивно, а спокойно. Поэтому при первом звонке не нужно сразу же бросать трубку, лучше поговорить и узнать суть требований. Конечно, доказать коллектору то, что он обращается не к тому человеку невозможно. Но от него можно узнать много полезной информации, которая поможет разобраться в ситуации. Можно даже записать телефонный разговор, но предупредить об этом звонящего.
Какая информация понадобится
• имя коллектора и название организации, в которой он работает;
• по поводу какого должника он звонит, и в какой организации был оформлен займ;
• почему коллектор звонит именно по этому номеру, как он связан с должником;
• если у человека, которому звонит коллектор, есть какие-то обязательства, связанные с долгом, необходимо потребовать копию документа, в котором об этом говориться;
• в случае, если коллектор действует не на прямую от заемщика, а от коллекторского агентства, нужно попросить у него документ, в котором говориться о том, что он имеет право общаться с должниками данного заемщика.
Обратиться в коллекторскую компанию и заемщику
Когда уже точно установлено, что человек не имеет никакого отношения к долгу, следует действовать дальше. Нужно обратиться в коллекторское агентство или в организацию-кредитора.
Необходимо объяснить ситуацию, предоставить всю информацию о том, что долг принадлежит другому человеку. Далее организация должна удалить неверный номер из своей базы.
Но если этого не происходит, коллекторы все еще донимают и начинают переходить к более решительным мерам – пора искать помощи. Но у кого?
Где искать помощь – в прокуратуре или полиции?
Так как действия коллекторов строго ограничены законами, за их несоблюдение их ждет наказание. А именно – административная ответственность. По закону они могут получить штраф от 5 до 100 тысяч рублей.
Так же их можно наказать за порчу имущества, вымогательство, угрозы, оскорбления и прочее.
Поможет в этом полиция. Но действовать нужно оперативно, чтобы коллекторов «поймали с поличным». Для этого нужно записывать все телефонные разговоры. Если они приходят домой – обеспечить видеосъемку. Можно прибегнуть к помощи свидетелей.
Как только нарушение будет зафиксировано, нужно вызывать сотрудников полиции, представить им все справки об отсутствии долгов и доказательства правонарушения со стороны коллекторов. Сотрудники полиции составят протокол об административном нарушении и будут разбираться с нарушителями.