Заключили договор с физическим или юридическим лицом, условия которого не выполнены? Приобрели некачественный товар или его не доставили в срок? Устные переговоры не приносят результата? Пишите досудебную претензию! В этих случаях она обязательна.
Если не попробуете разрешить спор самостоятельно и сразу обратитесь в суд, заявление, согласно ст.135 ГПК РФ, не будет принято. Подача претензии также обязательна при возникновении споров о перевозках, закрытии счетов в банке, расторжении аренды, выселении лиц, проживающих в принадлежащих вам помещениях на основании договора найма и иных случаях.
Вы также можете урегулировать конфликт путем подачи претензии добровольно, если не хотите обращаться в суд, или уверены, что вторая сторона пойдет на контакт и вы придете к обоюдному согласию. Главное помните, что если решили написать претензию в тех случаях, когда она не обязательна, решить возникший конфликт нужно до того, как пройдет срок исковой давности. Не получается разрешить спор самостоятельно, а срок истекает? Обращайтесь в суд!
Как правильно оформить претензию?
Для начала вернитесь к изучению договора, если такой составлялся, в тексте которого обычно определены условия разрешения возникшего правового конфликта. Найдите информацию о месте жительства второй стороны договора или месте нахождения организации.
Оформляя претензию укажите лицо или организацию, к которым вы ее предъявляете, их местонахождение или место жительства. Укажите свои данные и контактную информацию.
Конкретная форма претензии законодательством не установлена, но она должна быть обоснованной. Укажите, с чем именно вы не согласны, какие условия не выполнены второй стороной и к каким правовым последствиям это привело. Сошлитесь на конкретные пункты договора или статьи закона, нарушенные стороной. Сделайте копии документов, подтверждающих нарушение ваших прав, для того, чтобы приложить их к претензии.
Далее отразите требования, которые вы предъявляете и пути решения возникшего спора. Установите срок, в который необходимо его решить. Укажите сумму компенсации, если она вам полагается.
Претензия составляется в двух экземплярах. Вы можете передать один экземпляр претензии второй стороне лично, но при этом требуйте поставить дату ее принятия и подпись уполномоченного лица на вашем экземпляре. Также можете направить претензию заказной почтой с описью вложения и отследить дату ее получения адресатом самостоятельно.