Система здравоохранения в нашей стране оставляет желать лучшего, поэтому нередки случаи, когда пациенты сталкиваются с некомпетентностью врачей, халатностью, грубостью или невнимательным отношением. Хорошо, если все заканчивается благополучно, но бывают и трагические случаи, когда больные из пациентов переходят в разряд жертв врачебной ошибки или равнодушия. Тогда приходится судиться, чтобы защитить свои права и наказать виновных. Но это не так – то просто.
ПРИЧИНА ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ В СУД
Для того, чтобы доказать неправомерность действий медицинского работника, нужно грамотно подойти к этому вопросу, а именно – для начала обосновать причину для обращения в суд. Это может быть:
• Врачебная ошибка, что доказать очень сложно.
• Преступная халатность, приведшая к непоправимым последствиям.
• Фармацевтическая ошибка.
• Неправильно или не вовремя поставленный диагноз.
• Отказ в медицинской помощи, или не предоставление помощи вовремя.
Кроме обращения в суд, у каждого пациента есть возможность направить жалобу прямо в Минздрав. Также вы можете позвонить на горячую линию вашей страховой компании и оставить жалобу.
ПОДАЕМ ИСК ПРАВИЛЬНО
• Указываем название медицинского учреждения, его адрес, полное имя врача, или врачей, других медработников, свое ФИО, и другие данные. Полностью описываем произошедшие события, указывая все детали.
• Составляем список основных жалоб на нарушения, выявленные в данном медучреждении.
• Идеально, если у вас на руках имеются доказательства вины медработников, будь то видео – или аудиозаписи, документы и т. д. Если же прямых доказательств нет, иск все равно можно подать, но тогда придется поискать доказательства позже.
• Описываем вред, моральный или материальный, который вы получили из – за некомпетентности врачей. Это могут быть дополнительные расходы, которые пришлось понести, утрата заработка за определенный промежуток времени, физические страдания, моральный дискомфорт и т. д.
• Прикладываем к иску доказательства полученного вреда. Например, чеки из аптек, квитанции, заключения независимых врачей, которых пришлось посетить и другие документы.
• В конце искового заявления определяем конкретные требования, предъявляемые ответчику. Обычно это денежная компенсация, сумму которой следует рассчитать заранее в соответствии с законом.
• Прилагаем список предъявленных документов: копия паспорта, все письменные претензии, которые вы предъявляли медучреждению, медицинская экспертиза, личная медицинская карта, справка из больницы, и другие подобные документы.