Подавая заявку на кредитование в банк, заемщик нервничает, все ли в порядке и пройдет ли он банковскую проверку. Чтобы избежать отказа, сам заемщик должен представить документы, отражающие его финансовое положение. Приукрашая картину, клиенту банка не стоит забывать. Что при одобрении его заявки, бремя выплат может существенно подорвать и без того шаткое положение.
Проверка документов банком
Заемщик предоставляет в банк пакет документов с заполненной анкетой, после чего банку необходимо время на принятие решения по выдаче займа.
Анкета. При предоставлении документов в банк, клиент заполняет анкету, а которой указывает все необходимые параметры. Именно с нее банк и начинает свою проверку. Неточности могут привести к дополнительной встрече клиента с сотрудником банка. А так же банк вправе потребовать дополнительные документы для прояснения возникающих вопросов.
Платежеспособность. Проверка платежеспособности может происходить автоматически или в ручном режиме. Автоматическая проверка банка осуществляется при зарплатном проекте в данной финансовой организации. В таком случае банку не надо предоставлять бумажный носитель справки о доходах. При ручной проверке сотрудник банка работает с бумажными справками о доходной части клиента. Чем выше заработок, отраженный в справках, тем больше шансов получить кредит. Банк может принять решение в сторону увеличения суммы займа, так и уменьшения после анализа дохода потенциального заемщика.
Часто у клиента возникает вопрос, зачем указывать образование, возраст и место работы. Все эти параметры влияют на предоставление кредита клиенту. Высшее образование как косвенный гарант ответственности. Место работы – для уточнения у руководителя вопросов, позволяющих принять решение сотрудникам банка. Возраст – как гарант того, сможет ли заемщик погашать кредит, насколько позволяет ему здоровье и т.д.
Кредитная история как один из показателей серьезных намерений заемщика. Даже если в кредитной истории есть небольшие отклонения по платежам, не стоит пугаться. Укажите пояснения в анкете. Скрытая информация может сыграть для клиента не лучшим образом.
Беседа с сотрудником банка. На собеседование лучше прийти опрятно одетым человеком. Менеджеры часто оценивают внешний вид клиента, его ухоженность, внешний вид. То, как он говорит, уверенно ли себя чувствует. Готов ли отстоять свои интересы в вопросе финансирования. Некоторые банки предлагают даже пройти проверку на детекторе лжи. Не стоит пугаться в таком случае.
Четко и лаконично отвечая на вопросы, показывая свою уверенность, клиент располагает к себе менеджера.
Скоринг. Такая программа стоит в каждом банке и работает она по разным критериям. Это автоматическая проверка заемщика. Менеджер, указывая все данные из анкеты, после проверки получает баллы, указывающие прошел клиент проверку или нет. Чем выше полученная отметка выше отметки в 600 балов, тем больше шансов получить кредит. Если отметка ниже 500, то в выдаче кредита, скорее всего, банк откажет.
Проверка по базам. Такая проверка осуществляется на судимость, количество неуплаченных штрафов, судебные решения или исполнительные производства. К примеру, неуплата алиментов на ребенка, охарактеризует клиента с нелицеприятной стороны. На решение банковского сотрудника может повлиять даже вовремя не заплаченный штраф ГИБДД или задержка в оплате квартплаты.
Банк при рассмотрении заявки потенциального клиента так же видит все запросы, которые клиент сделал в другие банки. Не стоит злоупотреблять и подавать слишком много заявок. В противном случае банк может отказать по причине опасения, что потенциальный заемщик, при одобрении нескольких заявок, может набрать слишком много кредитов. Это не указывает, что стоит ждать решения только одного банка. Все должно быть в меру.