Главная » Журнал » Как происходит раздел земельного участка?

Как происходит раздел земельного участка?

Автор: юристы regurs24.ru
Чтение займет: 2 мин
183

Как происходит раздел земельного участка?

Бывают случаи, когда владелец желает разделить свой земельный участок на несколько частей. Для начала данной процедуры требуется составить соответствующее заявление, заверенное нотариально. Однако, это не единственный документ, который потребуется от Вас. Помимо этого, необходимы также: а) документ, подтверждающий право на владение данным участком (это может быть договор купли-продажи, дарственная и так далее); б) документ, удостоверяющий личность (как правило, паспорт).

Внимание! Если собственников несколько, то составляется нотариальный договор, согласно которому земельный участок делится между ними.

Примечание: если на участке находится недвижимость, то необходима ещё и кадастровая съёмка.

Далее пакет со всеми вышеуказанными документами подаётся в Госгеокадастр, в соответствии с местонахождением земельного участка и его принадлежности к определённому городскому району. Данный орган проводит регистрацию, после чего кадастровый регистратор выдаст Вам выписку из кадастра, а также подтверждение нового статуса участка.

Следует знать, что каждый подобный участок имеет свой номер в кадастровом реестре. Этот номер указывается в выписке, поэтому Вы можете легко проверить статус своего участка, даже не выходя из дома. Это вполне реально сделать в режиме «онлайн» на соответствующем сайте.

Но на этом процедура не заканчивается. Далее необходимо связаться с центром предоставления административных услуг Вашего района или прийти к нотариусу, чтобы заново пройти регистрацию права собственности, по отдельности на каждый земельный участок.

Где гарантии, что дело не остановится на полпути?

Срок рассмотрения Ваших документов длится не более пяти дней. Если возникла какая-то задержка без обоснованных причин, то следует позвонить и уточнить статус.

Внимание! Во время праздников срок ожидания продлевается!

После истечения можно будет проверить статус участка на сайте или обратиться непосредственно к государственному регистратору. Также есть возможность урезать данный срок практически в два раза, но административный сбор при этом тоже возрастёт.

Есть ли способы уберечь себя от подобной бюрократии?

Да. Существуют компании, готовые за оговорённую плату проделать всю работу за Вас при условии, что Вы предоставите им доступ к персональным данным и все требующиеся для совершения данного дела документы.

Вам это было полезно?
Поделитесь информацией с друзьями
Вконтакте
Одноклассники
Facebook
WhatsApp
Бесплатная консультация юриста

Подробно опишите свою проблему в свободной форме. Это позволит нам быстрее ответить на Ваш вопрос

Вам будет это интересно:
Мы в социальных сетях:

Задайте вопрос прямо сейчас

Top.Mail.Ru